«СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ПОД КРЫЛОМ»
27.05.2022
Одной из главных задач социального проекта «Под крылом» является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста.
Стоит заметить, что в 18 статье Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
К сожалению не все родители осознают это предназначение, не обладают достаточными знаниями и навыками эффективного взаимодействия с детьми. Семья в наше время становится нестабильной, конфликтной, разрушается культура семьи. Педагоги, сталкиваясь с проблемами ребенка, понимают, что за ним стоит его семья. И чтобы помочь нужно входить в контакт с этим сложным организмом и влиять на него. Как это осуществить в современных условиях общественного воспитания, учитывая особенности современной семьи? Педагоги проекта в наше время ищут новые подходы и методы использования национальных ценностей народной педагогики.
Семейная гостиная - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, их сплочению, передаче опыта в воспитании детей, укреплению института семьи.
19 мая 2022 годя для родителей и детей в рамках социального проекта «Под крылом» была организована очередная выездная Семейная гостиная «Родительские ресурсы: восстановление и мобилизация». Для родителей специалисты проекта провели психологический тренинг по теме эмоционального родительского выгорания. Для детей была организована игровая программа с привлечением героев мультфильмов.
В завершении мероприятия родители совместно с детьми приняли участие в мастер-классе по изготовлению гипсовой фигурки. В процессе проведения данного мероприятия очень важно объединить усилия участников, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированный результат. В такой форме работы важно создать ситуацию успеха у всех участников процесса. Дети радуются полученному результату и тому, что мама или папа работает вместе с ним. Родители получают новые знания о том, чему можно научить ребенка, как можно организовать совместную деятельность дома.
Такая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность современных родителей в вопросах детско-родительских отношений.